Конструктивные особенности - Система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА. ТНВД – шестиплунжерный (рядный 601.5). Регулятор частоты вращения – механический, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневого типа.
- Топливные фильтры – грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.
- Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом.
- Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В.
- Пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В
- Сцепление
– сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе.
- сухое двухдисковое, фрикционного типа с периферийными цилиндрическими пружинами.
Экология. Двигатель и его комплектации по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 0 – Правила ООН №49-01.
ЯМЗ-236Г-4 Комплектуется механизмом заднего отбора мощности с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-236К, позволяющим производить отбор до 100 % мощности. На двигателе также предусмотрен передний отбор мощности от шкива коленчатого вала через карданный вал - до 51 л.с. для привода гидронасосов НШ-50, НШ-10 автогрейдера
ЯМЗ-236Г-6 Комплектуется механизмом заднего отбора мощности с однодисковым сцеплением ЯМЗ-181, позволяющим производить отбор до 100 % мощности